Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Золотая Аллея
Новости

Что делать при задержании за коп

Размещено: 18 августа 2015 17:38Категория: ЗаконыРазместил: adminПросмотров: 3561
  1. Гражданский Кодекс РФ устанавливает:
    Статья 233. Клад
    1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

      При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.
    2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

      При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачиваются и полностью поступает собственнику.
    3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

    Что касается срока передачи клада, то ст. 233 ГК РФ не устанавливает конкретный срок, в течение которого клад должен быть передан. Следовательно, лицо, которое нашло клад, должно руководствоваться общими правилами ст. 314 ГК РФ.

    В соответствии со ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Соответственно, если клад не был передан в разумный срок. Категория «разумный срок» является оценочной, следовательно, если у кладоискателя возникнут проблемы, то уже суд будет оценивать, является ли срок, в течение которого был передан клад, разумным. Следовательно, надо полагать, что клад должен быть передан в максимально короткие сроки, если клад никто не принимает (нет собственника земельного участка или органы государственной власти долго не понимают, что от них хотят и т.п.), кладоискатель должен будет доказать, что он приложил все усилия, чтобы передать клад, иначе возможна угроза того, что кладоискатель в конечном итоге не получит денежной компенсации за клад.

    Вывод: Если собственник клада известен, и он не утратил право на клад, то изъятие клада при таких обстоятельствах будет являться кражей. Передавать клад государству необходимо только в том случае, если он содержит вещи, которые относятся к культурным ценностям.

    В соответствии с п. 1 ст. 233 ГК РФ клад поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. Но долевая собственность на найденный клад может возникнуть только в том случае, если поиск клада производился лицом с согласия собственника земельного участка, строения и т.п., т.е. объекта, на территории или в котором он был обнаружен. В какую форму должно облекаться соглашение (в устную или письменную) ? Пожалуй, оно возможно как в той, так и в другой, но понятно, что письменная более надежна, ибо упрощает процедуру доказывания наличия такого разрешения, а значит, сводит к минимуму вероятность различного рода споров.

    Если лицо предварительно не получит соответствующее разрешение у собственника имущества, где был найден клад, то это лицо не может рассчитывать на получение вознаграждения. Если лицо, нашедшее клад, имеет соответствующие согласие собственника, то ему полагается вознаграждение в размере 50% стоимости клада, так как по общему правилу вознаграждение распределяется между лицом, нашедшим клад, и собственником в равных долях, если иное не установлено соглашением между ними, которое в силу п.1. ст. 420 Гражданского кодекса РФ должно иметь форму договора.

    Если лицо, нашедшее клад, никого об этом не уведомит, то оно будет являться недобросовестным приобретателем, а значит, клад может быть у него истребован (виндицирован) собственником как имущество, находящееся в чужом незаконном владении (ст. 301 ГК РФ). Если лицо, нашедшее клад, успеет этим кладом распорядиться, то все будет зависеть от того, возмездно / безвозмездно приобретено имущество 3-м лицом. Если 3-е лицо приобрело клад безвозмездно (например, по договору дарения), то собственник имущества, в котором был найден клад, имеет право его истребовать. Если клад приобретен 3-м лицом по возмездной сделке (например, купля-продажа), то необходимо смотреть на такое условие, как добросовестность (т.е. 3-е лицо не знало и не могло знать, что лицо, нашедшее клад не имело право его отчуждать)/недобросовестность приобретателя. Если приобретатель недобросовестный, то клад у него изымается. Если приобретатель оказался добросовестным, то необходимо обратить внимание на то обстоятельство, как клад попал к кладоискателю (по воле собственника имущества или помимо его воли). Если клад попал к кладоискателю помимо воли собственника имущества, то его можно истребовать у 3-го лица, если по воле, то истребовать в таком случае клад у 3-го лица нельзя. Можно предположить, что если кладоискатель искал клад без согласия собственника, то он был изъят у собственника помимо его воли, следовательно, его можно истребовать у 3-го лица. Но в каждой ситуации необходимо смотреть на ее контекст. Стоит при этом уточнить, что согласно п.3 ст. 302 Гражданского кодекса РФ деньги не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя, за исключением случая, когда данные деньги попали к приобретателю по безвозмездной сделке.

    О вывозе и ввозе культурных ценностей



    Исключение составляют случаи, когда клад состоит из вещей (или содержит вещи), относящихся к культурным ценностям.

    В соответствие со ст. 6 ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 N 4804-1 под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:
    • культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;
    • культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;
    • культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;
    • культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
    • культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
    • культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

    Однако данное определение «культурных ценностей» разработано для закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Скорее всего оно будет применимо к ст. 233 Гражданского кодекса. Тем не менее, данный термин выступает как некая оценочная категория, т.е. применительно к кладу не имеющая на сегодняшний день какого-либо четкого определения применительно к ст. 233 ГК РФ. Культурные ценности в любом случае подлежат передаче в государственную собственность, а лицо, его обнаружившее, и собственник земельного участка в качестве поощрения имеют право на получение вознаграждения в размере 50% стоимости клада. Это вознаграждение они могут получить в силу указания закона, т.е. вознаграждение должно быть предложено. Право требовать уплаты вознаграждения через суд сохраняется за ними как минимум в течение трех лет, т.е. в течение срока исковой давности (ст. ст. 195, 196 ГК РФ). Другое дело, если лицо отказалось от вознаграждения, т.е. простило долг (ст. 415 ГК РФ), что должно быть соответствующим образом зафиксировано (ст. ст. 154 - 156 ГК РФ). Более того, передача клада является обязанностью, а не правом нашедшего, ибо клад, состоящий из культурных ценностей, с момента его обнаружения уже является собственностью государства и подлежит передаче Минкультуры РФ или его территориальному органу по сохранению культурных ценностей.
  2. Культурные ценности


    В соответствие с Приказом Россвязьохранкультуры от 14.03.2008 N 117 "О Перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации" в перечень культурных ценностей входят:
    1. Культурные ценности, включенные в состав Музейного, Архивного и библиотечных фондов Российской Федерации
    2. Предметы и коллекции, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники:
      1. мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
      2. предметы и коллекции обмундирования и снаряжения, военного, производственного и иного назначения, созданные более 50 лет назад;
      3. предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование военного, научного, производственного и бытового назначения и/или их составные части, созданные более 50 лет назад;
      4. предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок.
    3. Художественные ценности (За исключением созданных менее 50 лет назад живописных, скульптурных и графических работ, предметов декоративно-прикладного искусства, дизайнерских проектов, инсталляций, предметов детского творчества, а также предметов быта независимо от времени их создания, не находящиеся на государственном учете, в отношении которых государственной экспертизой установлено, что они не подпадают под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей");
      1. произведения живописи, скульптуры;
      2. произведения графики и оригинальные графические печатные формы;
      3. авторские дизайнерские проекты, инсталляции, художественные композиции и монтажи;
      4. предметы отправления религиозных культов различных конфессий;
      5. предметы декоративно-прикладного искусства, в т.ч. художественно оформленное оружие.
    4. Составные части и фрагменты архитектурных, исторических памятников и памятников монументального искусства.
    5. Печатные издания, созданные более 100 лет назад.
    6. Рукописи, документальные памятники, архивы, включая фоно-, фото- и киноархивы, созданные более 50 лет назад.
    7. Уникальные и редкие музыкальные инструменты (За исключением музыкальных инструментов фабричного (мануфактурного) и массового изготовления, в том числе народных музыкальных инструментов, не находящихся на государственном учете, в отношении которых государственной экспертизой установлено, что они не подпадают под действие Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей");
    8. Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки), маркированные конверты, налоговые и аналогичные марки, созданные более 100 лет назад (За исключением почтовых карточек и открытых писем независимо от времени их создания);
    9. Монеты, боны, банкноты и ценные бумаги, созданные более 50 лет назад.
    10. Старинные ордена и медали (За исключением личных наград, на ношение которых имеются орденские книжки или наградные удостоверения), а также памятные и наградные знаки, настольные медали и печати, созданные более 50 лет назад;
    11. Редкие образцы и коллекции флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких областей науки, как анатомия, палеонтология и минералогия.


    Приказ Россвязьохранкультуры от 14.03.2008 N 117 "О Перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации" не уточняет из какого метала должны быть выполнены монеты. Приказ устанавливает единственный критерий, на основании которого монета относятся к категории «культурных ценностей». В качестве данного критерия выступает срок (более 50 лет назад).

    Скорее всего, если у Вас появятся проблемы с органами государственной власти, Вам придется проводить экспертизу этих монет, доказывая тем самым, что монеты не относятся к культурным ценностям. Кроме того, придется также доказывать, что указанный приказ не применим к положениям ст. 233 ГК РФ.

    Данный перечень был разработан для Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", однако, скорее всего он будет применим и к ст. 233 Гражданского кодекса РФ о кладе.
  3. Археологические работы


    Статья 45.1. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает следующий порядок проведения археологических работ:

    Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

    Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

    Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ.

    Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

    Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

    Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

    Физические и юридические лица, проводящие археологические полевые работы, имеют право доступа к объектам археологического наследия, археологические полевые работы на которых предусмотрены разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ. Физическим и юридическим лицам, проводящим археологические полевые работы, в целях проведения указанных работ собственниками и (или) пользователями земельных участков, в границах которых расположены объекты археологического наследия, должен быть обеспечен доступ к земельным участкам, участкам водных объектов, участкам лесного фонда, на территорию, определенную разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ.

    Виды археологических полевых работ:


    • археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;
    • археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;
    • археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

    Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.

    Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

    В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

    Исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

    Стоит отметить, что в соответствие с положениями статьи 45.2. закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).

    Под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

    Таким образом производить раскопки возможно только при наличии специального разрешения (открытого листа). Если такое разрешение получено, то тем лицам, которые проводят археологические полевые работы собственниками и (или) пользователями земельных участков, в границах которых расположены объекты археологического наследия, должен быть обеспечен доступ к земельным участкам, участкам водных объектов, участкам лесного фонда, на территорию, определенную разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ.

    Следовательно, даже если объекты археологического наследия расположены на землях населенных пунктов или землях сельскохозяйственного назначения, лица, которые производят археологические полевые работы (в том числе и археологические раскопки) имеют право производить эти работы на землях данных категорий, более того, им должно быть предоставлен доступ к указанным земельным участкам.
  4. Ответственность за незаконные раскопки



    Ответственность за осуществление незаконных археологических разведок и раскопок будет рассмотрена применительно к ответственности гражданина.

    Положения Кодекса об административных правонарушениях (Далее – КоАП) устанавливают административную ответственность (статья 7.15) за ведение археологических разведок или раскопок без разрешения.

    Согласно данной статье:

    Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок;

    Если в результате проведения археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) по неосторожности будет произведено повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, то это влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

    Если данные действия были совершены с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, то это влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин

    Под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

    Согласно положениям закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ч.7 ст. 45.1)

    под археологической разведкой понимают проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

    под археологическими раскопками понимается проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия.

    Проведение археологической разведки и проведение археологических раскопок связано с научным исследованием. Однако, если лицо, осуществляющее археологическую разведку или археологические раскопки без соответствующего разрешения, будет привлечено к административной ответственности по ст. 7.15. КоАП, то правоохранительные органы не будут разбираться с тем, проводило ли лицо в ходе осуществления археологической разведки, археологических раскопок научные исследования. Основополагающим будет тот момент, что лицо проводило эти работы без соответствующего разрешения.

    Конфискация оборудования



    Относительно конфискации стоит сказать, что согласно ст. 3.7. Кодекса об административном правонарушении конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

    Как уже было сказано ранее, конфисковать имущество может только суд, однако, в силу положений ст. 27.10 КоАП РФ сотрудники правоохранительных органов могут изъять вещи, которые являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения, имеющие значение доказательств. Следовательно, специальная техника, а также предметы, обнаруженные в результате раскопок, могут быть изъяты.

    Очень важно помнить, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется.

    Соответственно, чтобы избежать конфискации специальных технических средств, можно заключить с кем-нибудь договор аренды данных специальных технических средств.

    Возбуждение административного дела


    Согласно ст. 28.1. КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    1. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
    2. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
    3. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

    Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из данных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
    1. составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
    2. составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
    3. составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
    4. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
    5. вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (п. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Дела о данных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

    Согласно ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    В соответствие со ст. 27.1. КоАП в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
    • доставление;
    • административное задержание;
    • личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
    • изъятие вещей и документов;
    • отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
      • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
    • медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
    • задержание транспортного средства;
    • арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
    • привод;
    • временный запрет деятельности;
    • залог за арестованное судно;
    • помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения.


    Статья 27.2. КоАП РФ устанавливает, что доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется сотрудники органов внутренних дел, если они составляют протокол об административном правонарушении.

    Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

    Согласно положениям статьи 27.3. КоАП административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

    По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

    Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Согласно ст. 27.5. КоАП срок административного задержания не должен превышать три часа.

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Статья 27.7. КоАП устанавливает, что личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

    Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

    Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

    В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

    О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

    В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

    Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

    Уголовная ответственность за незаконный поиск


    Что касается уголовной ответственности, то Уголовный кодекс РФ предусматривает ст. 243.2, которая устанавливает ответственность за незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

    Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия - наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

    Те же деяния, совершенные:
    • с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
    • лицом с использованием своего служебного положения;
    • группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

    наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

    Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

    Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

    Под археологическими предметами в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

    Таким образом, ответственность наступает, если лицо без разрешения (открытого листа) производит поиск или изъятие археологических предметов, при условии, что его действия повлекли повреждение или уничтожение культурного слоя. При отсутствии указанных последствий лицо подлежит привлечению к административной ответственности (ст. 7.15 "Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения" Кодекса об административных правонарушениях).

    Ответственность по данной статье наступает в случае, если у лица был умысел на поиск и изъятие археологических предметов из мест их залегания.

    Соответственно, чтобы привлечь лицо к ответственности по ст. 243.2 необходимо будет умысел доказать. В качестве доказательств могут выступать металлоискатель, наличие старинных карт, археологические предметы, которые уже были найдены и т.п.

    Кроме того, правоохранительные органы должны будут доказать, что в том месте, где производились раскопки, наличествует культурный слой. Также необходимо доказать факт его нарушения.


Еще стоит добавить, что при оформлении протокола лучше этот протокол не подписывать, кроме того, если на Вас оформляется протокол, то лучше постараться не давать никаких объяснений, так как в последующем это даст дополнительные возможности для Вашей защиты. Кроме того, в случае если сотрудник правоохранительных органов оформляет Ваши действия по ст. 7.15 КоАП РФ, то лучше, если в протоколе будет написано, что Вы осуществляли ведение археологических раскопок, так как это сложнее доказать. Кроме того, в протоколе лучше указать, что Вы «не осуществляли научных исследований объекта археологического наследия, которые является обязательным критерием квалификации совершенных действий как одного из вида археологических полевых работ».

Источник: clubklad.ru
Теги: коп
Комментарии посетителей

Информация

Комментариев пока никто не писал.

Информация

Ваш комментарий станет общедоступен только после проверки.
Добавить комментарий
Ваше имя
Комментарий
Защитный код
введите символы с картинки

Архив

Октябрь 2016

ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Облако тегов

Логин:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?
ВКонтакте Facebook Google Accounts Twitter Yandex Mail.ru OpenID WebMoney

Кто онлайн

1 поисковый бот:

Yandex

1 гость

Полный список
Designed by CENTROARTS.com
Powered by CMS Eleanor © 2018
Страница сгенерирована за 0.044 секунды. Использовано запросов: 15. Память: 2.56 Мб